рубрики: СКД | Дата: 17 августа, 2017
Скачать обработку с примерами из статьи: professia1c_GroupFieldsSKD.erf
Платформа: 8.3; Тип формы: управляемая.
Сегодня поговорим об использовании папок в СКД, в которые можно помещать поля, и о том на что это в итоге влияет. Если говорить конкретнее, будут рассмотрены два момента — это создание папок на закладке Наборы данных в таблице Поля, и создание папок на закладке Выбранные поля, которая в свою очередь находится на закладке Настройки.
В качестве примера возьмем созданный ранее простейший отчет на СКД и будем экспериментировать на нем. Напомню, что отчет выводит вот такую таблицу:
КодТовара | Наименование | Страна | Вкус | Цена | Количество |
---|---|---|---|---|---|
001 | Яблоки | Россия | Кисло-сладкий | 50 | 100 |
002 | Апельсины | Турция | Сладкий | 90 | 150 |
003 | Мандарины | Марокко | Обалденный | 80 | 200 |
004 | Дуриан | Таиланд | Странный | 350 | 0 |
Когда отчет содержит большое количество полей бывает целесообразно разложить их по папкам по тому или иному признаку, чтобы при настройке отчета было проще ориентироваться. И в этом как раз и помогает создание папок на закладке Наборы данных. На функционирование отчета это никак не влияет.
Применительно к нашему примеру, давайте создадим папку Характеристики, в которой разместим поля Страна и Наименование. Делается это с помощью соответствующей кнопки, либо из контекстного меню:
Теперь необходимо поместить в эту папку поля. И в первый раз это вызывает определенные трудности, поскольку ни копирование ни перетаскивание не помогает. Чтобы сделать это, необходимо отредактировать путь полей, где указать имя папки и через точку имя самого поля.
Теперь перейдем к выбранным полям в настройках и посмотим как там отразились сделанные изменения:
Как видим, два поля пометились как удаленные. Поэтому их надо удалить из списка, и добавить вновь, но уже из папки Характеристики:
Если эти поля использовались на других закладках (Отбор, Сортировка и т.д.), то там надо также сделать соответствующие изменения.
А теперь сделаем так, чтобы поля Цена и Количество отображались в отчете не рядом друг с другом, а одно под другим, т.е. сделаем вертикальную группировку этих полей. Для этого на закладке Выбранные поля создадим папку Показатели с вертикальным расположением, и переместим в нее Цену и Количество:
Выполняем отчет и получаем следующий внешний вид:
На практике могут встречаться достаточно сложные структуры группировок с несколькими уровнями вложенности и с различными видами расположения.
А как для вашей группы полей «Показатели» (в смысле для самого заголовка) установить форматирование — например, выровнять по центру?