Профессия — 1С » Регламентированный и управленческий учет в ЗУП

Профессия — 1С

Рукопашный бой Карташ

Категории

-->

Регламентированный и управленческий учет в ЗУП

рубрики: ЗУП 2.5 | Дата: 13 февраля, 2014

Многим известно, что в конфигурации ЗУП 2.5 существует регламентированный и управленческий учет (в ЗУП 3.0 управленческий учет отсутствует, есть только регламентированный).

С регламентированным учетом все более менее понятно. Он ведется в разрезе Юридических лиц (Организаций) и служит для ввода кадровых документов с дальнейшим формированием всех необходимых унифицированных форм, а также для расчета зарплаты с последующей выгрузкой проводок в бухгалтерскую программу. Также есть возможность сдавать отчетность в контролирующие органы.

Для какой же цели служит тогда управленческий учет? И нужно ли его вести? На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этой статье.
В общих чертах схему по которой в ЗУП реализован регламентированный и управленческий учет можно понять из следующего рисунка

reg_upr_zup

Какие выводы можно сделать из этой схемы?
Во-первых это то, что при ведении управленческого учета удваивается объем документооборота. Прием на работу, кадровые перемещения, увольнения и пр. придется регистрировать как для регламентированного так и для управленческого учета. Расчет зарплаты также придется делать для обоих видов учета. В управленческом учете в справочнике «Подразделения» хранится структура компании в разрезе подразделений. Структура же организации хранится в справочнике «Подразделения организаций». То есть будет необходимо поддерживать оба этих справочника в актуальном состоянии. То же самое касается и штатного расписания организаций (регламентированный учет). Для управленческого это кадровый план. Таким образом при ведении обоих видов учета нагрузка на кадровиков и расчетчиков возрастает в два раза.

Чем же может быть тогда оправдано ведение управленческого учета?
В свое время задаваясь этим вопросом я не смог получить на него внятного ответа ни в литературе ни в интернете. Позднее нашел информацию, что управленческий учет может вестись для крупного холдинга в состав которого входит несколько организаций, когда структура подразделений холдинга может отличаться от структуры подразделений организаций. Возможно. Но хотя и есть механизм отражения управленческого учета в регламентированном, существует еще и необходимость формирования и сдачи отчетности в контролирующие органы. А поскольку законодательство у нас достаточно динамично изменяется, а также постоянно выходят новые релизы конфигураций, нет никакой гарантий что все это можно будет реализовать стандартными средствами без привлечения программистов. Часто можно встретить рекламу подсистем подбора персонала и мотивации сотрудников, реализованных в управленческом учете. Да, это действительно «вкусные» возможности для директоров по персоналу и руководителей отдела кадров. НО… эти возможности можно использовать только для управленческого учета. в регламентированный их перетащить не получится. Поэтому принимать решение о начале ведения управленческого учета надо очень взвешенно.
Есть еще одно применение управленческого учета. Так сказать недокументированная возможность. Часто его применяют организации с «серой» зарплатой для расчета и выплаты «черной» ее части.

Исходя из выше сказанного считаю, что вести управленческий учет в ЗУП без крайней на то необходимости смысла не имеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   

2014 - 2024г. Профессия — 1С. Обмен опытом по программированию в 1С